Архитектура и общественное сознание (Проблемы архитектуры). Стр.12
Отличный ансамбль ВСХВ говорит о великой дружбе социалистических наций и о сельскохозяйственном расцвете.
Гигантское строительство и реконструкция городов нашей страны с исключительной яркостью демонстрируют единую волю советского народа и его государства, творящих под руководством единственной и единой партии Ленина — Сталина. Новые города, а их у нас десятки, как бы предвосхищают завтрашний день коммунизма — в Магнитогорске, как и в Гурьевском городке, уже видны черты коммунистических городов.
Советская архитектура, ее лучшие сооружения, ансамбли, города — наполняют нас чувствами и мыслями возвышенного и прекрасного, гуманного и действенного.
Советская архитектура вызывает чувство гордости от сознания того, какие творческие силы таятся в советском народе, воздвигающем белокаменные громады дворцов Московского университета, Министерства путей сообщения и др. Архитектура в СССР долгое время отставала от литературы, театра, кино, скульптуры и живописи, но в течение последних предвоенных лет и в послевоенные годы она стала одним из ведущих видов искусства и уже создала сотни выдающихся произведений. Расцвет советской архитектуры непосредственно связан с победоносным распространением марксистско-ленинского мировоззрения, которое видит в искусстве одну из форм общественного сознания.
Преодолев влияние конструктивизма, сводящего зодчество к инженерно-строительной технике, формализму и эклектике, отрывающих художественную форму от идейного содержания, советская архитектура твердо встала на путь социалистического реализма.
В борьбе с пережитками формалистических тенденций родилось и растет, с каждым годом приближаясь к вершинам мастерства, искусство глубоко реалистическое и действенное.
Здание Московского государтсвенного университета. 1948-1952 гг. Архитекторы Л. В. Руднев, Е. Чернышев, П.В. Абросимов, А. Ф. Хряков.