Архитектура и общественное сознание (Проблемы архитектуры). Стр.10

Архитектура классицизма отличается ясностью, логичностью форм. Она отвращается от пышности и многоречивости барокко и пустоты рококо.

Здания нового стиля отличаются простотой, лаконизмом, органическим единством целого и деталей, но архитектурные формы классицизма придают зданию красоту и некоторую торжественность.

Архитектура классицизма получила большое распространение в России — и в столицах, и в провинции. Архитектура русского классицизма выражала прогрессивные идеи своего времени, широко распространенные среди передовой части дворянства.

В области искусства и литературы передовые идеи торжества разума и справедливости, гармонии и духовного богатства человека, идеи гражданственности и патриотизма нашли свое выражение в поэзии Пушкина и живописи Кипренского, в музыке Глинки и сооружениях Захарова и Росси. Реакционное дворянство и среда, окружавшая царя, уже творчески бессильные, не могли создать ничего художественно значимого, но они пользовались теми эстетическими ценностями, которые создавались прогрессивной частью русского общества.

Классицизм в России был господствующим стилем во второй половине XVIII — первой трети XIX вв. И, конечно, в классицистических сооружениях нашли отражение такие выдающиеся события, как русские победы над сильной и агрессивной Турцией в последней трети XVIII в., укрепление России в Прибалтике, поразившие всю Европу.

Оптивин в аптеке реальная правда про Оптивин. водосливная арматура

Библиотека им. В. И. Ленина, бывш. дом Пашкова и Москве. 80-е гг. XVIII в. Арх. В. И. Баженов блестящие победы русского флота в Средиземном море, инициативная и организующая роль России в борьбе против военного бандитизма английского военного флота и, наконец, отечественная война против Наполеона. Старов строит Таврический дворец.

Библиотека им. В. И. Ленина, бывш. дом Пашкова и Москве. 80-е гг. XVIII в. Арх. В. И. Баженов

Библиотека им. В. И. Ленина, бывш. дом Пашкова и Москве. 80-е гг. XVIII в. Арх. В. И. Баженов

Высокий патриотический подъем последней трети XVIII в., охвативший весь народ, получил в образе этого дворца достойное выражение.

Шестиколонный дорический портик главного входа торжественен и строг и вводит в целую анфиладу великолепных парадных помещений. Величественен купольный зал, богата примыкающая к нему «Большая галерея», украшенная по обе стороны двумя рядами колонн. Таврический дворец, занявший большой участок, раскинут так просторно, что ни снаружи, ни внутри в нем нет скученности объемов и деталей; он как бы покоится в воздушном пространстве. Созерцая это классическое сооружение, видишь в нем отражение патриотического подъема, патриотической гордости и ликования.

Эти же чувства выражены и во многих сооружениях архитектора Росси, построенных в первой четверти XIX в. под непосредственным воздействием замечательной победы русского народа над Наполеоном. Одним из прекрасных созданий Росси является здание Главного штаба на Дворцовой площади в Ленинграде. Строгость и величественность Арки Главного штаба, украшенной монументальной скульптурой, прекрасно соответствует ее назначению — служить входом на одну из самых больших столичных площадей в мире.

Торжественны и парадны Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей) и Александрийский театр.

Со второй половины XIX в. русская архитектура вступает в полосу упадка. В эпоху разложения абсолютной монархии все прогрессивное в государстве преследуется, буржуазия, никогда не бывшая в России революционным классом, угоднически поспешает за дворянством. Оба класса, имеющих средства строить дворцы и особняки, жилые дома и городские думы, фабрики и заводы, — оба класса духовно убоги и вносят в архитектуру лишь нищенскую фантазию и холодный трезвый расчет.

Арка Главного штаба в Ленинграде. 1819-1829 гг. Арх. К. И. Росси

Арка Главного штаба в Ленинграде. 1819-1829 гг. Арх. К. И. Росси

Развивающийся капитализм требует торговых и жилых помещений, и города, особенно столицы, застраиваются безвкусными «доходными» домами и невыразительными, убогими по своей архитектуре общественными сооружениями. Расцветает стиль «модерн», пытающийся прикрыть внутреннюю пустоту внешней красивостью, широкое распространение получает эклектика — слепое нетворческое подражание различным стилям прошлого.

И только в отдельных произведениях таких архитекторов, как Щусев, Жолтовский, Фомин, Таманян и некоторых других, продолжают жить тенденции реалистической архитектуры.


продолжение читайте на стр. 11

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.