§ 58. Установка проходческого шатрового копра
Если тормозная система подъемной машины расположена в подвальном помещении, то перед монтажными работами восстанавливают и закрепляют оси шарниров стоек тормозных колодок. При этом пользуются рабочими чертежами, на которых нанесены результаты исполнительной съемки фундаментов машины.
Оси шарниров стоек, параллельные оси вала машины, закрепляют на бетоне фундаментов. На тех же фундаментах закрепляют условный горизонт.
Закрепление осей шарниров и условного горизонта обязательно следует выполнять до начала такелажных работ. От этого зависит правильная установка и регулировка тормозной системы.
Установка вала машины в горизонтальной плоскости. Ось вала машины и ось подъема, а точнее, точки вертикальных плоскостей, в которых находятся эти оси, закрепляют ниже мостового крана. При монтаже подъемной машины, имеющей зубчатую муфту, кроме двух основных осей, закрепляют еще вспомогательную ось, параллельную оси вала. Расстояние между осью вала и вспомогательной осью делают на 10—15 см больше радиуса вала. Вспомогательной осью монтажники пользуются при установке соосности валов барабанов и редуктора.
Вначале устанавливают постаменты под подшипники или основную раму, в зависимости от марки подъемной машины. Раму укладывают одновременно со смонтированными на ней подшипниками главного вала (без верхних крышек). В расточку подшипников вставляют деревянные бруски, на которые наносят риски, соответствующие оси вала. Центрируют раму по отвесам, опущенным с осевых проволок. При этом добиваются точной, до ±1 мм, установки по оси вала и симметричного расположения рисок относительно оси подъема.
Инструкции по обслуживанию автомобилей Хонда Цивик 8 www.HondaBook.ru/Civic/8.
Одновременно с установкой по осям проверяют положение рамы в вертикальной плоскости.
После закрепления рамы или постамента укладывают главный вал машины и точную установку в плане и по высоте делают после установки редуктора.
Установка вала машины в вертикальной плоскости. Допустимые отклонения оси вала от горизонтального положения устанавливаются техническими условиями на монтаж и эксплуатацию каждой подъемной машины. Допуски, как правило, очень жесткие. Превышения одного конца вала над другим необходимо определять до десятых долей миллиметра.
Установку главного вала подъемной машины в вертикальной плоскости выполняют в несколько приемов: сначала добиваются горизонтальности рамы или постаментов под подшипники, затем выравнивают грубо ось вала и, наконецдочно устанавливают вал вместе с редуктором в горизонтальное положение.
Горизонтальности рамы машины или постаментов под подшипники добиваются с помощью обычной нивелировки. Не следует добиваться равенства отметок углов рамы, поскольку ее конструкция на стендах не проверяется. Главное, чтобы площадки для установки подшипников вала были в одной горизонтальной плоскости и не имели перекосов более ±1 мм.
Привязку рамы по высотным отметкам делают от реперов, фиксирующих уровень чистого пола в здании подъема. Погрешность установки рамы или постаментов не должна превышать 2 см по отношению к отметке чистого пола.
Грубую установку главного вала в вертикальной плоскости делают монтажники одновременно с установкой редуктора.
Точную установку вала машины и редуктора выполняют при помощи прецизионной передачи высотных отметок (см. § 12). Муфта, соединяющая вал машины с валом редуктора, жесткая, поэтому требуется очень высокая точность соосности валов. В связи с этим одновременно с исправлением положения валов машины и редуктора в вертикальной плоскости добиваются соосности в горизонтальной плоскости. Наибольшую трудность представляет передача отметки на вал редуктора со стороны, противоположной барабанам.
Работу выполняют в следующем порядке. Закрепляют три вспомогательные точки, представляющие собой жесткие простые металлические конструкции, не имеющие связи с подшипниками главного вала и редуктора. Две точки располагают примерно на одном уровне с верхними образующими валов и на линии визирования, третью — ниже оси вала редуктора на 50—100 мм и чуть в стороне оси вала, рядом с корпусом редуктора. Это делается для того, чтобы не поворачивать нивелир вокруг вертикальной оси и не менять резко фокусировку трубы.
Передают отметки на вспомогательные точки с одного репера с точностью ±0,1 мм (см. пример 7). Работают в условной системе, поэтому за исходный репер принимают какой-нибудь металлический предмет в задании подъема, удобно расположенный для нивелирования.
Определяют диаметры шеек валов в местах постановки линеек. Замеряют расстояния от мест постановки линеек до опор валов. За точки опор принимают середину постаментов под подшипники. Точки постановки линеек определяют с помощью брускового уровня на верхних образующих шеек валов.
Передают отметки на валы. С линейкой работают двое: один держит пальцами штырек линейки на точке вала (поверхность вала шлифованная), а другой покачивает линейку в плоскости визирования. Учитывая диаметры валов, вычисляют отметки осей валов. Передачу отметки на ось вала редуктора выполняют следующим образом. Устанавливают одну линейку на вспомогательную точку, а другую, со скошенным краем, прикладывают вертикально к торцу вала. Берут отсчеты по обеим линейкам. Одновременно тот, кто держит линейку у вала, берет отсчеты по диаметрально противоположным краям проточки вала. Набирают серию из трех отсчетов, сдвигая линейку у вала редуктора. Изменяют высоту инструмента и снова набирают серию отсчетов. При этом меняется исполнитель, держащий линейку у вала редуктора. Делают это для того, чтобы исключить ошибки исполнителей при взятии отсчетов по краям проточки вала.
По высотным отметкам осей вала вычисляют толщину подкладок под опоры. Исправляют положение валов. Если необходимо, то работы повторяют и вычисляют новые величины подкладок.
При полной соосности валов и разнице высот менее 0,3 мм на остальных точках установку считают законченной, так как добиться большей точности этим способом невозможно.