§ 20. Работы при возведении фундаментов подъемной машины
Разбивку осей фундаментов подъемной машины и здания подъема, как правило, производят с осевых реперов. При подготовке разбивочной схемы учитывают порядок возведения фундаментов машины и здания, чтобы наметить места закладки скоб для закрепления осей подъема и вала машины.
Устанавливают теодолит на одном из осевых реперов, например на 1ю и, пользуясь схемой разбивки (рис. 34), в створе с репером 2ю по проектным размерам d, е закрепляют точки 1 и 3 на осях здания; по размеру k закрепляют точку 2 на пересечении оси вала и оси ствола. Перпендикулярно к створу реперов /ю—2ю намечают по размерам а, b, с точки 4, 5, 6. Поскольку расстояние а между осью ствола и осью подъема мало, его откладывают рулеткой примерно в створе линии 1ю—5.
Точку 7 на оси подъема намечают от репера 2ю по перпендикуляру к створу осевых реперов. С точки 4 в створе с точкой 7 на линии будущей обноски закрепляют штырями ось подъема (точки 12 и 13). С точек 5 и 6 закрепляют оси здания А—А и Б—Б штырями (8, 9, 10, 11) и колышками (I,II, III, IV).
После установки обноски проверяют углы и расстояния между осями здания. Закрепляют и подписывают на обноске все оси. Ось вала закрепляют с точки 2, откладывая угол в 90° точным способом с погрешностью не более ±30". После проверки правильности закрепления осей точки 1, 2, 3 убирают.
Рис. 34. Схема разбивки фундаментов подъемной машины и здания подъема
Онлайн руководство по обслуживанию японских авто Мазда 6 Атенза. Описание и фотографии иномарок Мицубиси Галант MitsubishiMan.ru/Galant.
Процесс возведения фундаментов подъемной машины находится под контролем маркшейдера.
После набора опалубки проверяют ее установку. В этой трудоемкой работе, кроме маркшейдера, участвуют строймастер, бригадир и часть бригады, набиравшей опалубку с тем, чтобы в процессе контроля сразу устранять обнаруженные неточности. Работу начинают с контроля оси подъема и оси вала машины. Затем проверяют выноску всех вспомогательных осей. Натягивают проволоки на всех осях. Проверяют все без исключения размеры, указанные на рабочих планах и разрезах фундамента машины. Разнос анкерных болтов проверяют независимо от того, установлены они в кондукторе или отдельно. Проверяют крепление рабочей и защитной арматуры, крепление всех закладных деталей, крепление анкерных болтов и колодцев под анкерные болты, крепление опалубки и др.
Выносят нивелиром уровень заливки бетона на всех частях фундамента с учетом подливки после монтажа и отмечают его на опалубке гвоздями и краской. Опалубку, которая выступает выше заданного уровня и может неправильно ориентировать рабочих в процессе бетонирования фундамента, срезают. Устанавливают в проектное положение поддерживающие элементы для окаймления и облицовки фундамента.
Для контроля опалубки и съемки фундамента нужны два экземпляра всех рабочих чертежей. В процессе проверки опалубки отклонения от проекта фиксируют на одном экземпляре чертежей карандашом. После устранения недопустимых отклонений карандашные заметки убирают. Когда все неточности и замечания по опалубке будут устранены, маркшейдер выдает письменное разрешение на бетонирование фундамента. Выдача и получение такого разрешения фиксируются в журнале разбивок.
После возведения фундамента производят исполнительную съемку. Во время съемки проверяют все размеры и высотные отметки, имеющиеся на рабочих чертежах. На двух экземплярах рабочих чертежей ниже проектных размеров выписывают красным фактические. Один экземпляр чертежей официально передают монтажной организации.