7. Надземные и наземные трубопроводы
Надземная и наземная прокладка канализационных трубопроводов на территории населенных пунктов не разрешается. В ряде случаев при пересечении небольших водоемов, оврагов, выемок и т. п. допускается прокладка напорных канализационных трубопроводов на эстакадах, мостиках или подвешивание их к конструкциям железнодорожных, автомобильных и пешеходных мостов. При проектировании переходов такого типа следует обеспечивать возможность осмотра, прочистки, отключения трубопроводов при аварий) удобство доступа, подходов и подъездов, а также предусматривать тепловую и антикоррозионную защиту.
При устройстве подобных переходов применяют стальные трубы, в связи с чем следует учитывать возникающие температурные деформации (определяется расчетом). При необходимости предусматривается установка компенсаторов, конструкция которых выбирается в зависимости от способа прокладки трубопровода. Они могут быть П-образные, линзовые или сальниковые. При расчете конструкций мостов, эстарозионной и тепловой изоляции, снега, а также ветровые нагрузки.
Наземная прокладка трубопровода осуществляется на спрофилированном основании или в лотках. При необходимости трубопроводы утепляются, а в некоторых случаях предусматривается укладка «теплового спутника». Лотки выполняются из железобетона, кирпича или древесины.