3. Основные методические рекомендации по разработке проекта организации строительства
По общей организации строительства.
В тех случаях, когда отсутствуют директивные сроки, продолжительность комплексного строительства объектов канализации должна определяться в соответствии с СН 440-72, с учетом совмещения по времени (коэффициент 0,5) продолжительности возведения наиболее трудоемкого линейного сооружения (внеплощадочных сетей и коллекторов канализации, автодорог и др. ), а также строительства зданий и сооружений производственной базы, жилых зданий и объектов культурно-бытового назначения.
Объемы основных строительно-монтажных работ, а также потребность строительства в основных строительных материалах, конструкциях, полуфабрикатах определяются по чертежам проекта.
Потребность строительства в основных механизмах — экскаваторах, бульдозерах, скреперах, кранах и др. — определяется по расчетным годовым объемам работ в соответствии с годовыми нормами выработки применяемых механизмов (публикуются ежегодно Госстроем СССР в журнале «Бюллетень строительной техники»). Прочие вспомогательные строительные механизмы определяются по расчетным нормативам на 1 млн. руб. годового объема, строительно-монтажных работ.
Потребность строительства в автотранспортных средствах общего назначения должна определяться на основании расчетного годового объема работ в тонно-километрах и средних годовых норм выработки на 1 т грузоподъемности списочной автомашины, устанавливаемых ежегодно по автотранспортным предприятиям Министерства промышленного строительства СССР. Потребность строительства в специализированных автомашинах (цементовозы, битумовозы, автобетоновозы и т. д.) определяется по расчету в зависимости от объема транспортируемых материалов или изделий.
Потребность строительства в складах различного назначения (площадки, навесы, здания), энергетических ресурсах и воде следует определять по нормативам на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ. При этом расход электроэнергии необходимо каждый раз уточнять по фактическим потребителям, принимая наибольшую потребность за расчетную.
Потребность строительства в кадрах определяется на основании расчетных среднегодовых объемов строительно-монтажных работ в денежном выражении и годовых норм выработки на одного работающего. Соответствующие данные следует принимать по аналогичным объектам строительства канализации за прошедший год. При этом учитывается ежегодное повышение производительности труда в размере 5%. Численность работающих в обслуживающих и прочих хозяйствах принимается в размере 20% числа работающих на основных объектах. Предусматривается максимально возможное привлечение к строительству местного населения.
По проектированию методов основных строительно-монтажных работ. Значительный удельный вес в общей стоимости строительных объектов канализации составляет земляные работы. При проектировании этого вида работ необходимо руководствоваться следующими основными положениями: баланс земляных масс должен учитывать размещение грунта, исключающее его произвольную укладку и многократное перемещение; транспортирование грунта должно производиться по кратчайшим расстояниям.
Применяемые в данных конкретных условиях производства работ землеройные механизмы должны серийно выпускаться отечественной промышленностью или быть в наличии у строительных организаций. Если подрядные строительные организации не располагают оптимальными для данного вида строительства землеройными механизмами, то вопрос об удорожании должен решаться в инстанции, утверждающей технический проект в целом. В табл. 66. 1 приведены области рационального применения основных землеройных механизмов.
При устройстве земляных дамб и искусственных оснований следует по возможноПо общей организации строительства. В тех случаях, когда отсутствуют директивные сроки, продолжительность комплексного строительства объектов канализации должна определяться в соответствии с СН 440-72, с учетом совмещения по времени (коэффициент 0, 5) продолжительности возведения наиболее трудоемкого линейного сооружения (внеплощадочных сетей и коллекторов канализации, автодорог и др. ), а также строительства зданий и сооружений производственной базы, жилых зданий и объектов культурно-бытового назначения. Объемы основных строительно-монтажных работ, а также потребность строительства в основных строительных материалах, конструкциях, полуфабрикатах определяются по чертежам проекта.
Потребность строительства в основных механизмах — экскаваторах, бульдозерах, скреперах, кранах и др. — определяется по расчетным годовым объемам работ в соответствии с годовыми нормами выработки применяемых механизмов (публикуются ежегодно Госстроем СССР в журнале «Бюллетень строительной техники»). Прочие вспомогательные строительные механизмы определяются по расчетным нормативам на 1 млн. руб. годового объема, строительно-монтажных работ.
Потребность строительства в автотранспортных средствах общего назначения должна определяться на основании расчетного годового объема работ в тонно-километрах и средних годовых норм выработки на 1 т грузоподъемности списочной автомашины, устанавливаемых ежегодно по автотранспортным предприятиям Министерства промышленного строительства СССР. Потребность строительства в специализированных автомашинах (цементовозы, битумовозы, автобетоновозы и т. д. ) определяется по расчету в зависимости от объема транспортируемых материалов или изделий.
Потребность строительства в складах различного назначения (площадки, навесы, здания), энергетических ресурсах и воде следует определять по нормативам на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ. При этом расход электроэнергии необходимо каждый раз уточнять по фактическим потребителям, принимая наибольшую потребность за расчетную.
Потребность строительства в кадрах определяется на основании расчетных среднегодовых объемов строительно-монтажных работ в денежном выражении и годовых норм выработки на одного работающего. Соответствующие данные следует принимать по аналогичным объектам строительства канализации за прошедший год. При этом учитывается ежегодное повышение производительности труда в размере 5%. Численность работающих в обслуживающих и прочих хозяйствах принимается в размере 20% числа работающих на основных объектах. Предусматривается максимально возможное привлечение к строительству местного населения.
По проектированию методов основных строительно-монтажных работ. Значительный удельный вес в общей стоимости строительных объектов канализации составляет земляные работы. При проектировании этого вида работ необходимо руководствоваться следующими основными положениями: баланс земляных масс должен учитывать размещение грунта, исключающее его произвольную укладку и многократное перемещение; транспортирование грунта должно производиться по кратчайшим расстояниям.
Применяемые в данных конкретных условиях производства работ землеройные механизмы должны серийно выпускаться отечественной промышленностью или быть в наличии у строительных организаций. Если подрядные строительные организации не располагают оптимальными для данного вида строительства землеройными механизмами, то вопрос об удорожании должен решаться в инстанции, утверждающей технический проект в целом.