Коррозия
Коррозия — разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия с внешней их омывающей средой. Проходит на границе металл — окружающая среда. В результате влияния коррозии, изделие произведенное из метала может потерять ряд полезных технических свойств, например прочность и пластичность (в том числе поверхностей нагрева, труб, частей машин и сооружений).
Влияние коррозии может привести к усилению трения между движущимися частями различных металлических приборов, также к нарушению герметичности аппаратов, а также прямым потерям металлов (около 8% начальной массы).
Коррозия классифицируется по следующим характеристикам:
- — Поверхность воздействия — внешняя и внутренняя
- - Геометрический характер коррозийных разрушений — сплошная, подповерхностная, межкристаллитная, транскристаллитная, избирательная
- - Характер взаимодействия металл — среда — химическая и электрохимическая
- - Тип коррозионной среды атмосферная, газовая
- - И др.
Внешняя коррозия поверхностей нагреваемых элементов тепло-технического оборудования зависит от состава продуктов горения и температуры обогреваемых труб. При высокотемпературных условиях и условиях высокого давления, огромных скоростях и агрессивных средах реагентов создаются тяжелые условия для эксплуатации металлов. Содержащиеся в золе мазута оксиды ванадия, воздействуют на элементы котла при температуре металла 650С и выше, вызывая высоко-температурную коррозию, которой подвержены прежде всего стали аустенитного класса. Низкотемпературная коррозии вызывается воздействием серной кислоты H2SO4, пары которой образуются при соединении SO3 с водяными парами и конденсируются при относительно невысокой температуре. Низкотемпературной коррозии особенно подвержены хвостовые поверхности котлов (в основном воздухоподогреватели), которые работают на сернистых мазутах. Для борьбы с ней необходимо снижать избыток воздуха в топочной камере, так как при этом уменьшается количество образующегося S03.