1-г. Подклеенная бумага (макулатура)

Это тонкая бумага, старые газеты (макулатура) или точно такой же толщины оберточная бумага. Любая бумага должна быть без масляных, жировых и чернильных пятен. Масло или жир могут проходить через обои и оставлять на них неустранимые пятна. Точно так же действуют и чернила. Применяется такая бумага для первичной оклейи различных поверхностей, так как она до некоторой степени выравнивает грубые поверхности и предохраняет краску на обоях от выцветания, воздействия щелочей, имеющихся в бетоне и штукатурке, а на дереве предохраняет от выделения смолы.

К тому же тонкая бумага от намокания становится мягче и прочнее приклеивается к различным поверхностям. Кроме того, обои более прочно приклеиваются к наклеенной бумаге, чем прямо, например, к штукатурке.

1-д. КЛЕЙСТЕРЫ, КЛЕИ, МАСТИКИ И ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Для проклейки поверхностей, наклеивания бумаги, обоев, линкруста, картона, различных пленок применяют всевозможные клейстеры, клеи и мастики. Все они обладают различной клеящей способностью и прочностью приклеивания. Более легкие материалы наклеивают на более слабых клеящих составах (клейстерах или клеях), а плотные — на прочных клеящих составах. Муку и крахмал следует заменить составами промышленного изготовления. Они надежны во всех отношениях.

Промышленность выпускает в мелкой расфасовке для бытовых нужд различные сухие клеи для приготовления рабочих клеев, чаще всего они растворяются в воде. При отсутствии готовых клеев можно сделать различные клейстеры из муки или ее отходов, особенно хороша мучная пыль или крахмал, конечно, при условии, что они допустимы для наклейки тех или других обоев.

стальные хомуты

Готовые клеи чаще всего расфасовывают в пакеты массой до 1 кг, из которой можно приготовить до 8—10 л клеящего состава. Обычно на пакете указано, как можно приготовить из данного сухого вещества клеевой состав. Напоминаем о том, чтобы все рекомендации, указанные на том или другом клее, были строго соблюдены, так как некоторые из клеев нельзя применять для проклейки и наклеивания бумаги на поверхность, окрашенную масляной краской. В этом случае или надо полностью очистить масляную краску, или заменить клей. Клейстер из муки или крахмала можно применять практически на все виды поверхностей, в том числе и окрашенные масляной краской.

Клейстер из муки или крахмала применяется, когда в продаже нет готового. Муку можно заменить мучной пы¬лью, оседаемой на различных конструкциях внутри мельницы, а также прогорклой мукой с наличием мелких песчинок, что бывает при помоле после ковки жерновов.

Мука бывает ржаная, пеклеванная или обдирная, пшеничная, овсяная и др., обладающая хорошей клеящей спо¬собностью. Крахмал может быть картофельный, кукурузный или маисовый. Муку и крахмал предварительно просеивают через частое сито. Все комки перетирают, или толкут, или же выбрасывают. В клейстер для повышения его клеящей способности добавляют столярный клей, который варят обычно 10-процентной крепости, т. е. на 900 г воды (0,9 л) берут 100 г сухого клея. Клеевой раствор процеживают через частое сито или марлю для удаления комков клея. Процеживание клейстера обязательно, так как его сгустки, попадая под обои, часто оставляют на их лицевой поверхности мраморовидные пятна.

Приготовляют клейстер из муки или крахмала следующим образом. Сначала отвешивают эти материалы, засыпают их в крепкую посуду, заливают нужным количеством теплой воды при тщательном перемешивании до получения жидкого теста, которое может литься тонкой струей. В этом т«сте не должно быть комков. В другой посуде кипятят нужное количество воды, вливают в кипящую воду тонкой струей жидкое тесто, при этом тщательно перемешивая. Полученную массу кипятят, чтобы клейстер лучше заварился. При этом так же все хорошо перемешивают. Густой клейстер можно разбавить кипящей водой, все хорошо перемешав. Плохо заварившийся клейстер обладает низкой клеящей способностью. Когда требуется добавка клея, то его вливают тонкой струей и перемешивают. В горячий клейстер добавляют горячий клей, а холодный — холодный.

Как бы хорошо ни был перемешан клейстер, все же лучше его процедить через частое сито или марлю. От этого он становится более однородным и намазывается тонким слоем на обои или поверхности стен.

Чтобы предотвратить загнивание клейстера, в него добавляют квасцы алюминиево-калиевые или карболовую кислоту из расчета 50 г квасцов или 25 г карболовой кислоты 0,25-процентной крепости на 9—10 л клейстера, а в качестве инсектицида (против насекомых)—0,2-процентной буры.

Столярный клей, добавленный в клейстер, оставляет на некоторых сортах простых обоев мраморовидные пятна, портящие их лицевую сторону. Наклеивая простые обои, клейстер надо готовить без клея. С клеем его применяют для проклейки поверхностей и наклейки бумаги. Проклеивать и наклеивать бумагу можно горячим клейстером, обои же только холодным. От горячего клейстера краска на обоях размокает и размазывается во время приглаживания, поэтому делать это нужно через чистую бумагу. Срок годности клейстера при положительной температуре одни сутки, при отрицательной, например нулевой или немного ниже, двое или трое суток. Свежий клейстер обладает большой клеящей способностью. Его лучше готовить на один день работы. Расход любого клеящего вещества зависит от шероховатости поверхности, плотности бумаги и обоев. Некоторые обои требуют двукратного намазывания клейстером.

Муки, мучной пыли или крахмала для приготовления 10 л клейстера берут от 1 кг и больше, что зависит от вида работ и наклеиваемых обоев. Клей добавляется от 100 до 200 г в сухом виде, но бывают клейстеры и без клея.

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.