§ 65. Устройство подкранового пути в зарядной камере

Рельсовый путь в разгрузочной яме крепят на кронштейнах с подкосами. Кронштейны устанавливают парами через 700—800 мм. При длине ямы в 11 м устанавливают 13 пар.

Маркшейдер выносит в натуру оси и реперы, которые должны обеспечить точное положение кронштейнов по высоте, перпендикулярность их к оси пути, точное положение отверстий для болтов, гарантирующее проектную величину колеи и сборку пути без применения сварочных работ. При этом нужно учитывать следующее: вес одного кронштейна 80—90 кг, верхний срез балки кронштейна совпадает или почти совпадает с верхом ямы, длина ямы незначительная, кронштейны при установке очень неустойчивы в вертикальной плоскости. Учитывая все условия, в натуре закрепляют монтажную плоскость и след наклонной плоскости (уклон).

Подготовка исходных данных. Вычисляют отметки следа наклонной плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. Отметки у торцов ямы вычисляют по проектному уклону пути от короткой оси.

Размеры для обозначения монтажной плоскости определяют по ширине колеи и деталировочным чертежам кронштейнов. Монтажную плоскость намечают по центрам отверстий в кронштейнах.

Шаблон для установки кронштейнов на разгрузочной яме

Привязку монтажной плоскости выполняют от пунктов полигонометрии, расположенных с обеих сторон ямы.

Для того чтобы обеспечить при монтаже постоянство размера колеи и размера между соседними парами кронштейнов, изготавливают один шаблон в виде прямоугольной рамы (рис. 132). Шаблон не только обеспечивает постоянство размеров, но и удерживает во время бетонировки верх четырех кронштейнов в одной плоскости. Размеры шаблона определяют так же, как в зарядной камере для подкранового пути, см. рис. 130. Длину шаблона делают немного меньше ширины ямы для того, чтобы создать большую площадь опоры. Два фиксатора по монтажной оси затрачивают на конус. Все фиксаторы делают с резьбой. Шаблон тщательно проверяют по центрам отверстий. Никаких отклонений от заданных размеров по сторонам и диагоналям не допускается. Проверяют все кронштейны по осям отверстий. Кронштейны, имеющие разнос отверстий, отличный от проекта, бракуют.

Работа в шахте. На стенках ямы, в районе короткой оси и у торцов, с помощью нивелира отмечают след плоскости по отметкам низа кронштейнов. Затем отмечают след плоскости через каждые 0,8 м, т. е. между всеми лунками на обеих стенках ямы. Поскольку отмечать приходится на шершавых бетонных стенках, следует заготовить деревянный брусок длиной 2—3 м, который служит линейкой. Пользоваться рулеткой вместо линейки не следует.

С помощью теодолита закрепляют след монтажной плоскости на легких металлических конструкциях, которые крепят с обеих сторон ямы 186 на шпалах временных путей. Выноску оси делают по способу «двух перпендикуляров».

Наиболее трудной является установка первых двух пар кронштейнов. Маркшейдер принимает участие в их установке. Шаблон не убирают до тех пор, пока не схватится бетон.

Механизмы для открывания и закрывания люков вагонов проходчики устанавливают без участия маркшейдера. Специальной съемки путей на яме не требуется, если монтаж кронштейнов выполнен качественно.

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.