§ 64. Устройство подкранового пути в зарядной камере

Особенность монтажа пути для крана КЭД в шахтных условиях заключается в том, что каждая нитка пути крепится к стене камеры на консолях (кронштейнах). В шахтах, опасных по газу или пыли, где применение сварочных работ ограничено, а в некоторых случаях невозможно, установка кронштейнов требует большой точности. Обычно проектами в типовых камерах предусматривается сборка пути на болтовых соединениях.

В обязанность маркшейдера входит закладка реперов и разбивка осей, по которым производится установка и бетонирование кронштейнов. Оси и реперы должны обеспечить горизонтальное положение кронштейнов, перпендикулярность их к оси пути, точное положение отверстий для болтов, гарантирующее проектную величину колеи и сборку каждой нитки пути без применения сварочных работ. Задача заключается в том, чтобы закрепить направления в трех плоскостях. Практически в натуре закрепляют горизонтальную плоскость (низ кронштейнов), вертикальные плоскости, проходящие через оси кронштейнов, и вертикальную монтажную плоскость, параллельную оси пути.

Сечение зарядной камеры

Подготовка исходных данных. Вычисляют отметку горизонтальной плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. Исходными для вычисления отметки служат боковые высотные реперы, которыми пользовались при проходке камеры, и проектное сечение камеры (рис. 128). Для обозначения вертикальных плоскостей, проходящих через парные кронштейны, размеры определяют по чертежу камеры. На рис. 129 это размеры 3650 и 5000.

Из паспорта крана или справочника выписывают ширину колеи.

Размеры для обозначения монтажной плоскости определяют по ширине колеи, чертежу камеры и деталировочным чертежам пути. Монтажную плоскость намечают либо по центрам отверстий в кронштейнах, либо по краям кронштейнов. Привязку монтажной плоскости делают к стороне проектного полигона на двух точках полигонометрического хода, расположенных в начале и конце камеры (размеры с70 и с73 на рис. 129).

На рабочем плане намечают места закладки штырей для закрепления точек монтажной плоскости. Определяют размеры штырей и их количество. Штыри должны выступать за монтажную плоскость внутрь камеры на 50—60 мм и крепиться в стене через 25—28 м. Диаметр штырей 16—20 мм.

Для того чтобы при бетонировании обеспечить постоянство размера колеи и постоянство расстояния между соседними парами кронштейнов, изготавливают поперечные и продольные шаблоны. Размеры шаблонов определяют по расстояниям между центрами отверстий на кронштейнах (рис. 130). Поперечный шаблон фиксирует ширину колеи, обеспечивает перпендикулярность кронштейнов к оси пути и горизонтальность обеих кронштейнов. Поперечный шаблон представляет собой уголок 65-65 или 70-70 с четырьмя фиксаторами. Диаметр фиксаторов на 0,5 мм меньше отверстий в кронштейнах. Два фиксатора, по одному с каждой стороны, делают с резьбой. Шаблон накладывают сверху на пластины кронштейнов и плотно притягивают к ним гайками. Продольный шаблон аналогичен поперечному, но имеет только три фиксатора без резьбы. Назначение продольного шаблона — фиксировать расстояние между парами кронштейнов.

Кронштейны и шаблоны тщательно проверяют. Никаких отклонений от проектных размеров между осями отверстий не допускается. Работа в шахте. Строго по перпендикуляру к оси камеры намечают плоскость первой пары кронштейнов. Рулеточным промером от первой пары размечают плоскости остальных кронштейнов. Следы плоскостей закрепляют краской ниже лунок на 300—400 мм.

Определение размеров поперечного шаблона. План зарядной камеры

Нивелиром отмечают условный горизонт, высотную отметку которого вычисляют от боковых реперов. Затем по отвесу от условного горизонта рулеткой отмечают след горизонтальной плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. След закрепляют краской с обеих сторон каждой лунки. Желательно эту работу выполнять высокоточным нивелиром, например Ni 007.

Места закладки штырей для фиксации точек монтажной плоскости намечают на 30 сантиметров выше кронштейнов.

После того как будут закреплены штыри и готовы лунки для закладки кронштейнов, выполняют остальные маркшейдерские работы. Восстанавливают следы плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. Способом «двух перпендикуляров» по размерам с70 и с13 отмечают на штырях монтажную плоскость. Желательно все риски на штырях делать визированием вперед с одной установки инструмента.

При монтаже между рисками штырей натягивают проволоку, с которой опускают отвесы для центрирования фиксаторов поперечного шаблона.

Контролируют установку и бетонировку двух первых пар кронштейнов. Шаблоны не убирают до тех пор, пока не схватится бетон. После монтажа пути производят исполнительную съемку, которая состоит из замеров фактической ширины колеи на каждой паре кронштейнов и нивелировки. Нивелировку делают по каждой нитке рельсов. Превышения определяют на каждом кронштейне высокоточным нивелиром с помощью рейки, имеющей Г-образный зацеп.

Камеральные работы заключаются в составлении и вычерчивании профиля пути (рис. 131). Инструкция крана КЭД требует, чтобы путь был горизонтальным. Но даже самая тщательная работа при монтаже пути не может быть абсолютно безошибочной. Если в инструкциях не заданы абсолютные значения уклонов или превышений (концов вала, пути и др.), то горизонтальность линии или площадки оценивают в тысячных долях метра. Применительно к подкрановому пути продольный и поперечный уклоны согласно паспорта крана должны удовлетворять условию i 0,0005.

Фактическая ширина колеи не должна отличаться от проектной более ± 4 мм.

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.