Что такое радар-детектор?

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с постами ГИБДД (стационарными или передвижными), которые оборудуются различными лазерными радарами. Подобный радар определяет скорость движения автомобиля и зачастую приносит немало проблем любителям быстрой езды. Именно для таких поклонников скоростей и предназначено новое изобретение под названием радар детектор, который многие называют ещё — антирадар.

радар детектор

Антирадар и радар-детектор абсолютно разные приборы. И прежде чем приобрести один из приборов необходимо, узнать их отличия.

Радар-детектор представляет собой компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен. Радар-детектор принимает сигналы, но не заглушает их.

Необходимо помнить о том, что продажа и эксплуатация радар-детекторов разрешена на территории РФ, а антирадар запрещён законодательством, в связи с тем, что он работает в тех частотах, которые не предназначены для частных лиц.

новинки радар-детекторов представляют как мировые производители, так и отечественные. Достаточно популярные и известные бренды мирового масштаба это — Whistler, SHO-ME, Crunch, Star и Cobra, а также Uniden, PNI и Rocky Mountain. Начиная с 1999 года, в РФ появились свои бренды Moongoose, Симикон, Saver и Stealh и другие.

В чем же заключается принцип работы радар-детектора?

Замеряя скорость автомобиля, радар инспектора ДПС принимает отраженное от него излучение, а радар, который находится в автомобиле, принимает прямое излучение. Так радар-детектор способен обнаружить радар ДПС намного раньше, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! При благоприятных условиях погоды и местности, радар ДПС можно обнаружить на расстоянии 5 км, при этом радар ДПС может обнаружить вас на расстоянии 400 м.

Одним из критериев выбора является чувствительность радара и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. По этим параметрам различаются устройства разных ценовых категорий.

Преимущества и недостатки усилителей в радар-детекторах.

Во всех моделях детекторов используется 2 вида усиления сигналов: прямое и усиление на основе гетеродина и супергетеродина.

Прямое усиление наиболее простой способ. Преимуществом этого способа является то, что он является пассивным т. е. излучение устройства практически равно нулю. Способ хорош тем что в странах, где запрещены радар-детекторы от данного устройства не требуется наличие на борту функции скрытия радар-детектора. Также к преимуществам можно отнести его дешевизну в настройках и изготовлении. Но при этом выпуск данных устройств практически прекращен.

радар детектор в авто

Второй способ усиления наиболее современный и технологичный, применяется в различных радарах средней и высокой стоимости. огромным преимуществом перед другими моделями является высока степень чувствительности и избирательность частот. Недостаток его в том, что он излучает сильное излучение при работе. Таким образом при его высокой чувствительности необходимо настраивать усилитель по частотам, т. к. возрастает % помех и необходимо отсеивать ложные помехи. Нельзя забывать и о странах, где радары-детекторы запрещены. В отличие от схем с прямым усилением необходимо установить схему отключения усиления при воздействии детектора VG-2.