Изготовление витражей
Витраж — это какая либо композиция или рисунок собранный как мозаика из цветных стекол.
Для изготовления композиции можно брать не только цветное стекло, но и однотонное, которое можно будет раскрасить.
Классическому искусству витража не одно столетие, известное в России с XII века, однако почему то не прижившегося и возрожденного лишь в IX веке. В это время первоначальные панно изготавливались путем оборачивания стекол свинцовым, медным или латунным профилем, а далее соединялись. Окраска и обжиг стекол были эксклюзивными, что сдерживало распространение и повторимость витражной техники. Луис Тиффани изобрел новую технологию сборки панно, витражей, исскуство разработки мозаики из стекол получило более широкую популярность. Луис Комфорт Тиффани начал соединять кусочки стекла с помощью медной фольги, которую затем пропаивал. Новая технология позволила отказаться от применения металлического профиля.
В наш век технических технологий, витраж при желании можно сделать своими руками.
Изготовление витража начинают с наброска задуманного рисунка, лучше всего нарисовать его на бумаге в натуральную величину. Готовый рисунок можно подложить под стекло и специальным фломастером обвести все контуры. Если у вас твердая рука, то части можно вырезать сразу. Все неровности необходимо обломать плоскогубцами, а затем обязательно обточить, чтоб края стали гладкими.Кромку шлифуют на специальном станке вращающимся абразивом в потоке воды. Отсутствие станка заменяется ручной шлифовкой оселком, но тоже в воде. Конечно, можно постараться сделать все подручными материалами, но качественная работа достигается машинным способом.
Следующий этап оборачивание подготовленных стеклянных заготовок специальной медной лентой, которую можно купить в специализированных магазинах. С внутренней стороны нанесен слой клея, который удерживает ленту на стекле. Выравнивать фольгу нужно по центру, а края загнуть на стекло. Для удаления пустот, фольгу проглаживают твердым предметом. Все кусочки вновь собираем вместе на эскизе витража, чтобы убедится, что все кусочки на месте. Смачивая места пайки кислотой, наносится немного припоя, точечно скрепляя всю композицию. Сдвиги смещения помогает рисунок, подложенный под витраж, а небольшие кали позволяют скреплять и корректировать их место. Когда все детали скреплены, необходимо аккуратно пропаять весь витраж, чтоб части держались вместе, не допуская пропусков, т.е. оголенных участков меди.
Когда все работы с пайкой завершены, весь витраж промывается водой, чтобы удалить все остатки паяльной кислоты. Завершающим штрихом можно считать нанесение на олово патины черной или медной. Но можно обойтись и без нее. После обработки необходимо тщательно помыть витраж.
Теперь можно приступить к декору.
Поверхность стекла необходимо обезжирить, по контуру рисунка наносим клей. При желании можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Когда клей полностью высох, внутреннее пространство закрашивают специальными красками. Далее все будет зависеть только от вашей фантазии.