1. Материалы для стекольных работ

Стекло оконное листовое изготовляется толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5 и 6 мм. В жилых помещениях остекление выполняют стеклом толщиной 2—3 мм. Стекло должно быть бесцветным, но допускается слабо-зеленоватый или слабо-голубоватый оттенки при условии, что стекло пропускает не менее 85—87% света. Стекло с дефектами искажает рассматриваемые предметы и пропускает меньше света.

Олифа натуральная — самая лучшая для приготовление замазки. Полунатуральные олифы применять нежелательно.

Мел для приготовления замазок берут тонкомолотый, просеянный через частое сито и совершенно сухой. Допустимая влажность не более 5%. Чем тоньше и суше мел, тем выше качество замазки. Мел надо хранить в сухом месте в плотно завязанных полиэтиленовых мешочках.

Краски сухие и густотертые (белила, сурик железный и свинцовый) добавляют в замазку для придания ей цвета и прочности.

Проволока, шпильки, гвозди, шурупы необходимы для закрепления стекла в деревянных фальцах переплетов. Проволока должна быть сталистая, толщиной 1—1,5 мм, способная ломаться при двух-трех перегибах. Гвозди и шпильки — тонкие, не длиннее 20 мм. Кроме того, гвозди и шурупы длиной 20—30 мм применяют для крепления штапиков к фальцам.

Замазка — тестообразная масса, приготовленная из мела и олифы,— применяется для обмазывания фальцев переплетов или наложения постели (постельная замазка) при вставке стекла на двойной замазке. Срок службы замазки, приготовленной на натуральной олифе и совершенно сухом мелу, не менее 10 лет.

Если в замазку добавляют сухие краски, их лучше всего перемешать с мелом, а густотертые — с олифой.

Приготовляют замазку так. Насыпают необходимое количество мела на лист стали (железа) или фанеры, делают в меле углубление (воронку), в которое наливают олифу, затем шпателем или мешалкой тщательно переме-шивают мел с олифой и получают не очень густую мягкую замазку. Она прилипает к рукам и еще непригодна для обмазывания фальцев. Чтобы сделать замазку более густой, в нее добавляют мел, тщательно перемешивают и выкатывают ее обеими руками, как тесто, до тех пор, пока она не наберет в себя достаточно мела и не перестанет прилипать к рукам. Приготовленная замазка должна быть совершенно однородной — без прослоек мела или олифы, должна хорошо прилипать к стеклу, дереву, металлу, бетону , быть пластичной, но не прилипать к рукам.

Валик, скатанный из хорошей замазки, растягивается, постепенно утончаясь в середине и разрываясь в самом тонком месте. Валик из плохой замазки разрывается, не растягиваясь. Мягкая замазка плотнее заполняет фальцы, лучше прилипает к ним и стеклу. При разравнивании и заглаживании хорошая замазка не прилипает к ножу, а на разрезе имеет гладкую блестящую поверхность, твердея, становится крепкой, не трескается и не отстает от фальцев.

Чтобы замазка не высыхала, ее завертывают в мокрую ткань, мешковину, а еще лучше в пластмассовую пленку. В плотной упаковке замазка может сохраняться длительное время. При длительном хранении замазка подсыхает, и на ней может образоваться твердая корка. Замазку и корку не выбрасывают, а разминают руками. При сильном затвердении ее разбивают молотком. Если замазка окажется все же жесткой и непластичной, в нее добавляют густотертую масляную краску: сурик, охру или белила. От добавления белил замазка становится почти белой.

Расход замазки зависит от глубины или размера фальцев. На мелкие фальцы ее идет меньше, на глубокие — больше.

Замазка, приготовленная в теплом помещении, при работе снаружи в холодное, особенно в зимнее время загустевает, или, как говорят, «стынет» — плохо при липает к фальцам и стеклу, с трудом разравнивается но жом. Поэтому замазку приготовляют в теплом помещении более мягкой. Если она загустеет на улице, то все равно будет хорошо прилипать к стеклу. Застывшая на улице замазка быстро отходит в теплом помещении и становится точно такой же, какой была первоначально. До начала работы замазку лучше всего подогреть до 20—40°.

Приготовлять замазку необходимо в таком количестве, чтобы ее можно было использовать без остатка, так как даже при самых хороших условиях хранения она со временем твердеет и превращается в камнеподобное вещество, размягчить которое практически невозможно.

В табл. 16 приводим потребность в материалах (кг) для приготовления 10 кг замазки, а в табл. 17 — расход замазки и проволоки (кг) на обмазывание 10 пог. м фальцев разного размера.

Таблица 16


Таблица 16





Таблица 17

Эластичные резиновые прокладки имеют разную форму. Самая простая — П-образная. Применяются прокладки для вставки больших стекол или стекол во входных дверях.

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.