Архитектура и общественное сознание. (Проблемы архитектуры). Стр. 3

Архитектуре, если она выступает самостоятельно, без сопровождающих ее элементов скульптуры и живописи , не дано выразить во всей конкретности состояние патриотического подъема, возникшего, например, в результате какого-то определенного выигранного советскими людьми сражения, но вообще чувство патриотического подъема как, в частности, чувство советского патриотизма, отличающегося от патриотизма, переданного в сооружениях замечательных русских зодчих прошлого, она отлично выражает.

Зодчие — одни целенаправленно, другие стихийно — отражают действительность, и в лучших, реалистических творениях мастеров искусства мы найдем отображенными существенные стороны этой действительности.

Нельзя не увидеть торжества эпохи и отражения народной силы в таких сооружениях, как церковь Вознесения в селе Коломенском или Арка Главного штаба в Ленинграде. Нельзя не увидеть в новых сооружениях реконструируемой Москвы выражения единой воли социалистического общества, созидающего по единому государственному плану, нельзя не почувствовать в этих произведениях архитектуры проявления великой гуманности нового общества, первая забота которого заключается в сталинской директиве ценить человека, как самое драгоценное.

В истории зодчества находит свое отражение история общественно-экономических формаций, история классовой борьбы, история политической и культурной жизни. Конечно, эту историю архитектура воспроизводит не так, как историческая наука, так как архитектура отражает жизнь в художественных образах. Будучи специфическим видом искусства, архитектура воссоздает историю и не так, как ее отображают художественная литература, живопись, скульптура, театр, кино.

В великом произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» действуют Кутузов, Багратион, Барклай де Толли, Наполеон, Мюрат, Александр I. В романе подробно описан путь, пройденный армиями, нарисована картина Бородинского сражения. Архитектура не может так отображать историю, но она способна выразить чувство национальной гордости от победы над прежде непобедимым Наполеоном; архитектура может выразить сознание победившим народом своей силы, как и многое другое, иначе сказать — отразить эпоху в ее самых общих состояниях, чувствах и идеях, выразить основные черты общественного сознания этой эпохи.

Подробное описание продать машину битую на сайте.

Таким образом, если архитектура не может изображать предметы, то перед ней открыты возможности отражения различных областей бесконечного многообразия материальной и духовной общественной деятельности. Способность конкретизировать отображаемое сообщают архитектуре скульптура и живопись.

Архитектурные произведения — постройки, в которых производят, лечат, учатся, живут, — представляют собой единство практически полезного и идеологического. Поэтому архитектура и выполняет такие важнейшие в жизни общественные функции, как функция познания жизни, воздействия на жизнь (воспитательная функция) и доставления эстетической радости людям, созерцающим и осмысливающим произведения зодчества. Специфика тех средств, которые использует архитектура,, и своеобразие ее роли в обществе определяют и ряд особенностей архитектуры.

Прежде всего, необходимо отметить, что архитектура художественно оформляет место общественной деятельности или домашней жизни человека. Архитектура может и должна выразить «лицо» государства, «лицо» учреждения, жилища властелина или простого человека, — все это бесспорно определяет идейное содержание произведений зодчества. Однако специфика архитектуры как искусства не дает ей возможности выразить своими средствами любые мысли и чувства. Она не может развернуть, например, непосредственно критику действительности, вынести ей приговор. В этом, может быть, и коренится одна из причин слабости русской архитектуры второй половины XIX в., когда основные задачи русской художественной культуры с наибольшей полнотой решались методом критического реализма. То, что архитектура — искусство исключительно положительных образов, то, что она отражает какие-то общие черты жизни народа, определяет ее наибольший расцвет во все эпохи большого общественного подъема, связанного с решением значительных исторических задач. Вместе с тем эти особенности определяют и более широкие возможности преемственности в области архитектуры, чем в других видах искусства. Классические формы античного зодчества, выражающие чувство ясности и торжества человека, спокойной уверенности и красоты, в преображенном виде живут веками в архитектуре последующих эпох.


продолжение читайте на стр. 4

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.