Архитектура и общественное сознание (Проблемы архитектуры). Стр.11

Как мы видим, архитектурные сооружения действительно служат нам «книгой», читая которую мы узнаем о существенных сторонах жизни той эпохи, когда они проектировались и строились.

Эти сооружения (мы имеем в виду реалистические произведения архитектуры) отражали действительность и активно воздействовали на человека, вызывая в нем определенные эмоции и мысли. Этой возможностью воздействовать на сознание человека определяется воспитательное значение архитектуры, как и вообще искусства.

Мы наблюдали, как в господствующих стилях получали художественное выражение идеи господствующих классов, а вновь возникающие стили были выражением новых отношений и идей.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что в зодчестве определенных периодов (например, в эпоху русского классицизма) господствующие идеи, определяющие содержание архитектурных памятников, не были узко классовыми. В России XVIII — начала XIX вв., покуда возможно было в пределах дворянской идеологии выражать прогрессивные идеи гражданственности и патриотизма, архитектура, отражая общенародные, общенациональные интересы, создавала подлинно реалистические произведения, проникнутые передовыми устремлениями лучшей части общества. Однако и в эпохи своего высшего расцвета зодчество не могло выйти за пределы классовой ограниченности, не могло быть последовательно народным, доступным широким массам, не могло приобрести те качества, которые получает искусство социалистического реализма.

Мавзолей В. И. Ленина. 1930 г. Арх. А. В. Щусев























Мавзолей В. И. Ленина. 1930 г. Арх. А. В. Щусев

В эпоху социализма архитектура приобретает особенно большое воспитательное значение.

В нашей стране, где ликвидированы эксплуататорские классы и существует единая социалистическая собственность на средства производства, появилось новое общественное социалистическое сознание. Одной из важнейших движущих сил советского общества стало морально-политическое единство народа.

Работники науки и искусства творят у нас ради торжества коммунизма. Исчезло противоречие между политическими взглядами и творчеством, имеющееся даже у такого титана художественного слова, как Бальзак. (Будучи по убеждениям сторонником абсолютной монархии, Бальзак силой своего реалистического творчества разоблачал политический строй абсолютистской Франции).

Мастера советского искусства, руководствуясь методом социалистического реализма и являясь активными строителями нового общества, ясно представляют себе те цели, ради которых они создают кинофильмы, играют в театре, пишут картины и романы, оперы и симфонии, возводят дома и театры, города и ансамбли.

Коммунистическая партия и великий Сталин непосредственно руководят советским искусством, в том числе и архитектурой. Реконструкция Москвы, постройка метрополитена и высотных зданий — все это осуществляется по инициативе товарища И. В. Сталина.

Советская архитектура с каждым годом все успешнее выражает те большие и прекрасные чувства и идеи, которые разительно отличают идеологию советского общества от растленной идеологии империалистического мира. В архитектуре советских жилых домов выражена глубокая чистая любовь к человеку, эти дома с каждым годом становятся все жизнерадостнее, гостеприимнее и удобнее для жизни.

Наши школы просторны, хорошо спланированы, имеют большие окна и художественный, строгий и светлый фасад. Эти школы оставляют след в памяти учащихся на всю жизнь не только потому, что в них получены знания, нужные для плодотворной работы во имя коммунизма и блага всего человечества, воспитаны такие чудесные качества, как любовь к родине, дружба и товарищество, как организованность и дисциплинированность, но и потому, что они вызывают чувство эстетической удовлетворенности и светлой радости.

Станция метро «Комсомольская-кольцевая». Перонный зал 1952 г Арх. А В. Щусев

Станция метро «Комсомольская-кольцевая». Перонный зал 1952 г Арх. А В. Щусев

Советские правительственные здания, такие, как дом Совета Министров в Охотном ряду в Москве с его вертикальными членениями, сообщающими динамичность большому, строгому объему, как дом Совета Министров Грузинской ССР в Тбилиси и др., величественны, строги и одновременно жизнерадостны.

Улицы наших городов становятся красивыми, широкими, озелененными, как улица Горького и Можайское шоссе в Москве, Крещатик в Киеве, Советская улица в Минске.

Подземные дворцы метро свидетельствуют о колоссальных успехах советской архитектуры. Станции метро отражают рост богатства социалистической страны, расцвет ее материальной и духовной культуры.


продолжение читайте на стр. 12

Сантехнический скотч, так называемый «duct tape» предназначен для: 1. Обматывания труб, укрепления стыков и щелей в трубах, устранения протечек, герметизации корпусов, панелей и…

Шамот — oгнeупopная глина, кaoлин, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания. Дaннoe нaимeнoвaние пpимeняeтcя также…

Комплекс работ по реставрации деревянных окон старых типов и конструкций предполагает на выходе результат, при котором сохраняются все особенности самих оконных конструкций и их элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.